« Октябрь 2010 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
20:04 Пулепробиваемый жилет | |
TGV является тактильным устройством обратной связи, направленным на расширение ощущений от игр класса "шутеров". Благодаря специальным элементам жилет имитирует соответствующие ощущения от ранения: попадание пули, вибрацию и/или тепловое воздействие в нужном месте на теле игрока. Разработчики считают, что помимо "шутеров" подобные системы могут быть использованы для военных учений, просмотра фильмов и др. Причинами для разработки этого проекта стала тенденция приблизить ощущения от игр и кино к реальным. Например, огромная популярность 3D-фильмов и игр повышает потребность в специальных устройствах, обеспечивающих аудио- и визуальные эффекты. Разработчики TGV решили войти еще глубже в виртуальный мир и создать четвертое измерение - 4D - с тактильной обратной связью. Небольшой прогресс в развити 4D-кино уже есть. Но физические эффекты дорогие для установки, и потому 4D-фильмы сейчас представлены только в специальных местах, таких как тематические парки и парки развлечений. Эффекты 4D включают ветер, вибрацию, использования водных и воздушных струй. В 2009 на тематической конференции исследователи из Philips Research в Евпропе представил куртку, которую оснастили возможностью вибрацией для изучения эмоционального отклика зрителей на то, что испытывают герои. Игровой жилет TGV Ранее уже был разработан аналогичный жилет для игр с использованием восьми пневматических приводов, которые выдвигались на теле игрока в зависимости от места попадания пули. Однако пневматический привод слишком медленный и создает скорее ощущение тычка, а не выстрела. Плюс он громоздкий и шумный, что затрудняет игру без наушников. Также есть специальные "симуляторы", которые используются полицией и вооруженными силами для обучения. К сожалению, эти системы являются слишком дорогими - затраты на картриджи в три раза превышают себестоимость боевых патронов. И тем не менее, симуляторы обеспечивают наиболее реалистичные ощущения для подготовки кадров. Начиная проект TGV разработчики ставили задачу реализовать несколько основных ощущений: выстрел, удар рукой или ногой, ощущения от окружающей среды и крови, стекающей по телу от места выстрела. Но из-за недостатка времени, пока удалось создать имитацию выстрелов, порезов и ощущение кровотока. Глубина Работа жилета была протестирована на игре Half-Life 2, для чего был создан собственный игровой режим, собственная карта и уровень игры. 250 добровольцев оценили TGV и высказали свои комментарии, которые разработчики собираются учесть в будущем. Они хотят сделать этот жилет многофункциональным и портативным, а также добавить звуки, которые будут более реалистичными, чем те, что слышит игрок в обычных наушниках. Если ожидания востребованности подобных устройств оправдаются, и разработчикам TGV хватит средств и желания продолжить благое дело, то виртуальные комбинезоны для посещения "глубины" из "Лабиринта отражений" Лукьяненко вполне могут стать реальностью. | |
Просмотров: 368 | Добавил: DIZEL | Рейтинг: 0.0/0 |